Поселения
- Вы можете выбрать себе любой существующий поселок и развивать его. Прилегающие к поселку территории также будут являться частью вашего населенного пункта
- В своем поселке вы становитесь городничим и обеспечиваете развитие деревни.
- Если городничий состоит в клане, фракции, то на входе в город должна быть символика клана и фракции
- Для упрощения строительных работ разрешается использовать команду /fly
- Что является показателем развития поселка:
- Освещенность жилых и рабочих районов
- Освещенность прилегающих территорий
- Состояние тропинок
- Целостность построек
- Защищенность территорий от монстров
- Защитные сооружения вокруг поселка (стены, рвы и т.п.)
- Количество големов, борющихся с рядом враждебных мобов
- Количество животных, отгоняющих криперов и скелетов
- Количество и занятость рабочих мест
- Количество жителей, имеющих работу
- Уровень торговцев
- Обеспеченность поселка запасами различных крафтовых и строительных ресурсов
- Обеспеченность поселка бартерными ресурсами
- Наличие ресурсохранилища поселения
- Наличие ратуши
- Наличие здания фракции, если городничий состоит в той или иной фракции
- Наличие основной отрасли, способной обеспечивать другие поселки (включая поселки других игроков)
- Наличие рыночной площадки
- Наличие и эффективность колоколов, оповещающих жителей об угрозе
- Наличие банка-ресурсообменника
- Наличие доков, конюшен или прочих строений для транспорта и ездовых животных других игроков
- Наличие строений для проживания других игроков
- Наличие огородов общего пользования
- Наличие карты населенного пункта, с которой мог бы ознакомиться любой прибывший
- Наличие автоматизации тех или иных процессов
- Наличие PvP-арены
Примечание:
Вы не можете взять еще один поселок, если текущий не обеспечен минимумом:
- Все жилые и рабочие здания освещены
- Все здания целы, имеют целые окна и двери
- В поселке имеется необходимое количество грамотно расположенных колоколов, способное оповестить всех поселенцев о надвигающейся опасности
- В поселке имеются средства защиты от большинства враждебных мобов
- Поселок имеет занятые рабочие места
- У поселения имеется запас строительных ресурсов, которого должно хватить на возведение трех жилых зданий в типовой для поселка стилизации
- У поселения есть запас бартерных ресурсов, эквивалентный 128ЭМ
- В поселении должно быть возведено ресурсохранилище
- Методы развития поселка:
- Самостоятельное развитие отраслей, прокачка торговцев путем покупок и продаж
- С помощью других игроков
- Обращение к услугам других игроков в обмен на ресурсы
- Оказание услуг другим игрокам в обмен на ресурсы
- Пассивное развитие уровня торговцев за счет игроков, посещающих ваш поселок
- Взаимовыгодное развитие в кооперировании с другим игроком
- Самостоятельная добыча и размножение мобов/культур
- Излечение зомбированных поселенцев
- Услуги, которые может оказывать один игрок другому:
- Строительство сооружений в том или ином стиле для тех или иных целей
- Поставки тех или иных ресурсов, включая мобов и бартерные ресурсы
- Рейды в другие миры и данжи
- Сбор тех или иных ресурсов на территории поселка одной из сторон
- Развитие торговцев
- Производство крафтовых предметов, расходников, сырья на заказ
- Освещение территорий
- Создание механизмов
- Защита поселения от враждебных мобов, включая рейдовых
- Организация транспортировки тех или иных ресурсов, включая мобов
- Построение и/или планирование троп/дорог/железнодорожных путей
- Декорирование и стилизация имеющихся построек
- Наложение чар на снаряжение
- Производство зелий
- Продажа транспортных средств
- Продажа мобов
- Создание карты местности
- Помощь в подготовке территорий для строительства
- Помощь в исследовании подземелий/данжей/миров
- Защита караванов
- Создание символики для флагов
- Планировка/оформление рабочих мест поселенцев
- Написание книг
- Переплавка руд
- Добыча сырья
- Оценка стоимости
- Продажа питомцев, ездовых животных
- Продажа расходников, сырья и крафтовых предметов
- Перепланировка районов поселения
- Планировка тех или иных сооружений
- Добыча мобов на заказ
- Добыча строительных ресурсов на заказ
- В целях соблюдения баланса не разрешается:
- Прокачивать торговцев с помощью ресурсов, добытых в Творческом режиме
- Строить сооружения с помощью консоли
- Исключение 1: Можно заменять единичные блоки через консоль, если это требуется для декорирования, при этом сам блок невозможно добыть без консоли. Пример: голова существа, невидимая рамка
- Исключение 2: Можно заменять единичные блоки через консоль, если нужно сочетать несочетаемое. Пример: ростки пшеницы на камне
- Использовать в развитии и облагораживании поселка ресурсы, добытые в Творческом режиме
- Исключение 1: разрешается использование предметов, которые невозможно добыть честным путем (не касается Яиц призыва существ). Пример: голова существа
- Исключение 2: Книга с пером, подписанная книга и бирки
- Создавать мобов с помощью консоли и предметов Творческого режима, исключением является использование Яиц призыва враждебных существ в пределах аренной зоны
- Вы можете объединять несколько близлежащих развитых поселков в одну территорию. Объединения могут быть следующими:
- 2-3 поселения — волость, коммунна, поддистрикт, община
- 3-5 поселения — губерния, уезд, кантон, регион, провинция, повят, район, область, дистрикт
- 6-7 поселения — княжество, графство, штат, фюльке, республика
- 8 и более — государство
- Вы можете передать свой поселок другому игроку на любой стадии его развития. В таком случае вы лишитесь статуса городничего, но должны будете получить что-то равноценное взамен, например, другой поселок или ресурсы в соответствующем количестве, услугу и т.д. и т.п.
Оценка поселения для продажи проводится исходя из общей стоимости каждого строения, стоимости дороги, количества безработных жителей и количества и уровня торговцев, количества плантаций, количества животных.
Кланы, фракции и гильдии
- Состоять в клане/фракции/гильдии необязательно
- Клан является верхушкой союзного объединения, клан должен создаваться при союзе от двух и более игроков. В клане имеются свои законы и порядки. Задача клана, в первую очередь, взаимовыгодное существование всех его участников и объединение общих усилий для тех или иных действий. Можно состоять только в одном клане. Клан может образовывать государство, если в нем достаточно поселков под крылом объединения.
- Фракция может состоять и из одного игрока. Это формирование, специализирующееся на каком-то определенном роде деятельности. Фракция может находиться под крылом клана, в таком случае она должна выполнять определенную роль в жизни клана. Фракция, как и клан, может иметь свои закон и порядки, но в случае, когда она находится во власти клана, фракция обязана разделять законы и порядки своего клана, но возможны отклонения от общих законов, с одобрения главы клана. Фракция может находиться под покровительством только одного клана. Вы можете состоять только в одной фракции
- Гильдия полностью самостоятельное формирование, специализирующееся на определенном роде деятельности. Насчитывает в себе от одного и более игроков. Может иметь свои независимые своды правил и законов, может находиться под покровительством нескольких гильдий и фракций. Вы можете одновременно состоять в неограниченном количестве гильдий. Здания гильдии должны быть помечены тем или иным образом
- Каждый клан, фракция и гильдия должны иметь свою символику в виде флага. Приветствуется наличие цветов клана/фракции/гильдии и рисунки флагов на щитах.
Дополнительно
О жителях
Не для кого не секрет, что порой в поселках спавнится достаточно мало жителей, плюс ко всему в мире Minecraft есть немало враждебных к поселенцам существ из-за которых простые фермеры гибнут или обращаются в зеленеющих ходаков. Для развития поселка порой необходимо восполнять эти потери и есть два метода, как это сделать:
- Излечение зомбированных жителей. Процесс не очень быстрый, как минимум, по одной причине: на зомби-поселенцев можно наткнуться не каждую ночь. Также для его излечения требуются определенные ресурсы: зелье слабости и золотое яблоко. Эти предметы не у всех могут лежать в сундуке или рюкзаке, поэтому нужно время, чтоб их раздобыть. Днем такие поселенцы сгорают наравне с остальной нежитью, поэтому им нужно обеспечить защиту от солнечного света.
- Привести жителя с другого поселения. Процесс очень долгий и муторный, особенно, если приходится вести его откуда-то издалека и по сложнопроходимому ландшафту. Сложность в том, что поводок на поселенца не накинешь, поэтому приходится прибегать к хитростям и вот некоторые из них:
- Самый простой, но работает только с безработными жителями. Безработный поселенец всегда будет стремиться занять ближайшее место работы — этим можно пользоваться. Но нужно учитывать, что в темное время суток житель идет до своего дома и поиск рабочего места у него уйдет на второй план.
- Работает с торговцами. Если стоять на некотором отдалении от торговца и открыть его меню торговли, житель подойдет к вам вплотную. Вести его таким образом на большие расстояние — мучение, но этот метод может быть полезным в некоторых ситуациях.
- Лодка. Подходит как для водных гладей, так и для открытых ровных пространств и крутых спусков
- Вагонетка. Требует построения хотя бы участка железной дороги, так что требует дополнительных ресурсозатрат, времязатрат. В конечном итоге новый поселенец доберется до вашего населенного пункта быстро, но сама логистика может занять очень много времени
Но довести поселенца из другого поселка мало — он все еще будет привязан к своему старому дому и простой снос его постели тут не поможет, он все еще будет по ночам уходить в свою родную деревню, чтоб занять постель соседа. Однако есть, как минимум, один метод, с помощью которого можно привязать его к вашему населенному пункту: нужно дать ему работу в вашем поселении, и оставить его на ночь в замкнутом пространстве рядом с незанятой никем постелью. К утру он станет полноправным жителем вашей деревни.
О рынке
Существует ряд бартерных ресурсов, которые являются своеобразным универсальным платежным средством:
- Изумруд, он же Эмеральд (ЭМ)
- Золото, оно же Голда, Злотый (ЗЛ)
- Железо (ЖЗ)
- Медь (МД)
- Уголь (УГ)
- Красная пыль, она же Красный Камень, Рэдстоун (РС)
- Лазурит (ЛЗ)
- Алмаз (АМ)
В скобках указано краткое наименование, которое можно указывать рядом с ценами на табличках и в книгах.
Каждый клан/фракция/гильдия/независимый поселок должен иметь свой приоритетный бартерный ресурс. По умолчанию это ЭМ, так как Изумруд является бартерным ресурсом поселенцев и странствующих торговцев.
Если в поселке есть банк-ресурсообменник, готовый к работе, то в нем должен быть поселенец, занимающийся конвертированием одного бартерного ресурса в другой в объемах эквивалентной ценности.