Территориальные правила

Поселения

  • Вы можете выбрать себе любой существующий поселок и развивать его. Прилегающие к поселку территории также будут являться частью вашего населенного пункта
  • В своем поселке вы становитесь городничим и обеспечиваете развитие деревни. 
  • Если городничий состоит в клане, фракции, то на входе в город должна быть символика клана и фракции
  • Для упрощения строительных работ разрешается использовать команду /fly
  • Что является показателем развития поселка:
    • Освещенность жилых и рабочих районов
    • Освещенность прилегающих территорий
    • Состояние тропинок
    • Целостность построек
    • Защищенность территорий от монстров
      • Защитные сооружения вокруг поселка (стены, рвы и т.п.)
      • Количество големов, борющихся с рядом враждебных мобов
      • Количество животных, отгоняющих криперов и скелетов
    • Количество и занятость рабочих мест
    • Количество жителей, имеющих работу
    • Уровень торговцев
    • Обеспеченность поселка запасами различных крафтовых и строительных ресурсов
    • Обеспеченность поселка бартерными ресурсами
    • Наличие ресурсохранилища поселения
    • Наличие ратуши
    • Наличие здания фракции, если городничий состоит в той или иной фракции
    • Наличие основной отрасли, способной обеспечивать другие поселки (включая поселки других игроков)
    • Наличие рыночной площадки
    • Наличие и эффективность колоколов, оповещающих жителей об угрозе
    • Наличие банка-ресурсообменника
    • Наличие доков, конюшен или прочих строений для транспорта и ездовых животных других игроков
    • Наличие строений для проживания других игроков
    • Наличие огородов общего пользования
    • Наличие карты населенного пункта, с которой мог бы ознакомиться любой прибывший
    • Наличие автоматизации тех или иных процессов
    • Наличие PvP-арены

Примечание:

Вы не можете взять еще один поселок, если текущий не обеспечен минимумом:

  • Все жилые и рабочие здания освещены
  • Все здания целы, имеют целые окна и двери
  • В поселке имеется необходимое количество грамотно расположенных колоколов, способное оповестить всех поселенцев о надвигающейся опасности
  • В поселке имеются средства защиты от большинства враждебных мобов
  • Поселок имеет занятые рабочие места
  • У поселения имеется запас строительных ресурсов, которого должно хватить на возведение трех жилых зданий в типовой для поселка стилизации
  • У поселения есть запас бартерных ресурсов, эквивалентный 128ЭМ
  • В поселении должно быть возведено ресурсохранилище
  • Методы развития поселка:
    • Самостоятельное развитие отраслей, прокачка торговцев путем покупок и продаж
    • С помощью других игроков
      • Обращение к услугам других игроков в обмен на ресурсы
      • Оказание услуг другим игрокам в обмен на ресурсы
      • Пассивное развитие уровня торговцев за счет игроков, посещающих ваш поселок
      • Взаимовыгодное развитие в кооперировании с другим игроком
    • Самостоятельная добыча и размножение мобов/культур
    • Излечение зомбированных поселенцев
  • Услуги, которые может оказывать один игрок другому:
    • Строительство сооружений в том или ином стиле для тех или иных целей
    • Поставки тех или иных ресурсов, включая мобов и бартерные ресурсы
    • Рейды в другие миры и данжи
    • Сбор тех или иных ресурсов на территории поселка одной из сторон
    • Развитие торговцев
    • Производство крафтовых предметов, расходников, сырья на заказ
    • Освещение территорий
    • Создание механизмов
    • Защита поселения от враждебных мобов, включая рейдовых
    • Организация транспортировки тех или иных ресурсов, включая мобов
    • Построение и/или планирование троп/дорог/железнодорожных путей
    • Декорирование и стилизация имеющихся построек
    • Наложение чар на снаряжение
    • Производство зелий
    • Продажа транспортных средств
    • Продажа мобов
    • Создание карты местности
    • Помощь в подготовке территорий для строительства
    • Помощь в исследовании подземелий/данжей/миров
    • Защита караванов
    • Создание символики для флагов
    • Планировка/оформление рабочих мест поселенцев
    • Написание книг
    • Переплавка руд
    • Добыча сырья
    • Оценка стоимости
    • Продажа питомцев, ездовых животных
    • Продажа расходников, сырья и крафтовых предметов
    • Перепланировка районов поселения
    • Планировка тех или иных сооружений
    • Добыча мобов на заказ
    • Добыча строительных ресурсов на заказ
  • В целях соблюдения баланса не разрешается:
    • Прокачивать торговцев с помощью ресурсов, добытых в Творческом режиме
    • Строить сооружения с помощью консоли
      • Исключение 1: Можно заменять единичные блоки через консоль, если это требуется для декорирования, при этом сам блок невозможно добыть без консоли. Пример: голова существа, невидимая рамка
      • Исключение 2: Можно заменять единичные блоки через консоль, если нужно сочетать несочетаемое. Пример: ростки пшеницы на камне
    • Использовать в развитии и облагораживании поселка ресурсы, добытые в Творческом режиме
      • Исключение 1: разрешается использование предметов, которые невозможно добыть честным путем (не касается Яиц призыва существ). Пример: голова существа
      • Исключение 2: Книга с пером, подписанная книга и бирки
    • Создавать мобов с помощью консоли и предметов Творческого режима, исключением является использование Яиц призыва враждебных существ в пределах аренной зоны
  • Вы можете объединять несколько близлежащих развитых поселков в одну территорию. Объединения могут быть следующими:
    • 2-3 поселения — волость, коммунна, поддистрикт, община
    • 3-5 поселения — губерния, уезд, кантон, регион, провинция, повят, район, область, дистрикт
    • 6-7 поселения — княжество, графство, штат, фюльке, республика
    • 8 и более — государство
  • Вы можете передать свой поселок другому игроку на любой стадии его развития. В таком случае вы лишитесь статуса городничего, но должны будете получить что-то равноценное взамен, например, другой поселок или ресурсы в соответствующем количестве, услугу и т.д. и т.п.

Оценка поселения для продажи проводится исходя из общей стоимости каждого строения, стоимости дороги, количества безработных жителей и количества и уровня торговцев, количества плантаций, количества животных.

Кланы, фракции и гильдии

  • Состоять в клане/фракции/гильдии необязательно
  • Клан является верхушкой союзного объединения, клан должен создаваться при союзе от двух и более игроков. В клане имеются свои законы и порядки. Задача клана, в первую очередь, взаимовыгодное существование всех его участников и объединение общих усилий для тех или иных действий. Можно состоять только в одном клане. Клан может образовывать государство, если в нем достаточно поселков под крылом объединения.
  • Фракция может состоять и из одного игрока. Это формирование, специализирующееся на каком-то определенном роде деятельности. Фракция может находиться под крылом клана, в таком случае она должна выполнять определенную роль в жизни клана. Фракция, как и клан, может иметь свои закон и порядки, но в случае, когда она находится во власти клана, фракция обязана разделять законы и порядки своего клана, но возможны отклонения от общих законов, с одобрения главы клана. Фракция может находиться под покровительством только одного клана. Вы можете состоять только в одной фракции
  • Гильдия полностью самостоятельное формирование, специализирующееся на определенном роде деятельности. Насчитывает в себе от одного и более игроков. Может иметь свои независимые своды правил и законов, может находиться под покровительством нескольких гильдий и фракций. Вы можете одновременно состоять в неограниченном количестве гильдий. Здания гильдии должны быть помечены тем или иным образом
  • Каждый клан, фракция и гильдия должны иметь свою символику в виде флага. Приветствуется наличие цветов клана/фракции/гильдии и рисунки флагов на щитах. 

Дополнительно

О жителях

Не для кого не секрет, что порой в поселках спавнится достаточно мало жителей, плюс ко всему в мире Minecraft есть немало враждебных к поселенцам существ из-за которых простые фермеры гибнут или обращаются в зеленеющих ходаков. Для развития поселка порой необходимо восполнять эти потери и есть два метода, как это сделать:

  1. Излечение зомбированных жителей. Процесс не очень быстрый, как минимум, по одной причине: на зомби-поселенцев можно наткнуться не каждую ночь. Также для его излечения требуются определенные ресурсы: зелье слабости и золотое яблоко. Эти предметы не у всех могут лежать в сундуке или рюкзаке, поэтому нужно время, чтоб их раздобыть. Днем такие поселенцы сгорают наравне с остальной нежитью, поэтому им нужно обеспечить защиту от солнечного света. 
  2. Привести жителя с другого поселения. Процесс очень долгий и муторный, особенно, если приходится вести его откуда-то издалека и по сложнопроходимому ландшафту. Сложность в том, что поводок на поселенца не накинешь, поэтому приходится прибегать к хитростям и вот некоторые из них:
    1. Самый простой, но работает только с безработными жителями. Безработный поселенец всегда будет стремиться занять ближайшее место работы — этим можно пользоваться. Но нужно учитывать, что в темное время суток житель идет до своего дома и поиск рабочего места у него уйдет на второй план.
    2. Работает с торговцами. Если стоять на некотором отдалении от торговца и открыть его меню торговли, житель подойдет к вам вплотную. Вести его таким образом на большие расстояние — мучение, но этот метод может быть полезным в некоторых ситуациях.
    3. Лодка. Подходит как для водных гладей, так и для открытых ровных пространств и крутых спусков
    4. Вагонетка. Требует построения хотя бы участка железной дороги, так что требует дополнительных ресурсозатрат, времязатрат. В конечном итоге новый поселенец доберется до вашего населенного пункта быстро, но сама логистика может занять очень много времени

Но довести поселенца из другого поселка мало — он все еще будет привязан к своему старому дому и простой снос его постели тут не поможет, он все еще будет по ночам уходить в свою родную деревню, чтоб занять постель соседа. Однако есть, как минимум, один метод, с помощью которого можно привязать его к вашему населенному пункту: нужно дать ему работу в вашем поселении, и оставить его на ночь в замкнутом пространстве рядом с незанятой никем постелью. К утру он станет полноправным жителем вашей деревни.

О рынке

Существует ряд бартерных ресурсов, которые являются своеобразным универсальным платежным средством:

  • Изумруд, он же Эмеральд (ЭМ)
  • Золото, оно же Голда, Злотый (ЗЛ)
  • Железо (ЖЗ)
  • Медь (МД)
  • Уголь (УГ)
  • Красная пыль, она же Красный Камень, Рэдстоун (РС)
  • Лазурит (ЛЗ)
  • Алмаз (АМ)

В скобках указано краткое наименование, которое можно указывать рядом с ценами на табличках и в книгах.

Каждый клан/фракция/гильдия/независимый поселок должен иметь свой приоритетный бартерный ресурс. По умолчанию это ЭМ, так как Изумруд является бартерным ресурсом поселенцев и странствующих торговцев.

Если в поселке есть банк-ресурсообменник, готовый к работе, то в нем должен быть поселенец, занимающийся конвертированием одного бартерного ресурса в другой в объемах эквивалентной ценности.